174 способа укрепить привязанность с ребенком

ПРИВЯЗАННОСТЬ – ОСНОВА ДОВЕРИЯ И ЛЮБВИ
Привязанность – это самая мощная сила в воспитании, какая только может быть.
Вот 174 простых способа, чтобы укрепить привязанность родителей с ребёнком.

Ребенок до одного года

Это первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. То есть мы с ребенком устанавливаем глубокий контакт, задействуя разные органы чувств.

1. Совместный сон (если муж не против)
2. Грудное вскармливание (по требованию(!) без выдерживания строгих временных рамок, которые советуют некоторые врачи в 3,5 часа)
Время, когда ребёнок сосёт грудь — это самые счастливые минуты в его жизни. Малыш не только питается, но в его организме выделяются гармоны «счастья», он чувствует полное единение с мамой, которую любит больше всего на свете.
Сколько времени кормить ребёнка? Это не принципиально, некоторым детям нужно подольше «повисеть» на груди, ведь каждую минуту он наполняется счастьем.
До какого возраста нужно кормить грудью? Международная организация здравоохранения рекомендует кормить не менее года. Есть мамы, которые в 6 месяцев уже вводят прикорм, но продолжают кормить грудью до 3 лет. Опытом отмечено — пока малыш сосёт грудь, он мало болеет и чувствует себя намного лучше, потому что в грудном молоке более 100 веществ, ферментов и микроэлементов, которые в природе больше нигде не существуют.
И самое главное: ребёнок, наполненный через кормление грудью, любовью и счастьем развивается по-другому, у него впоследствии не будет многих проблем, которые надо будет решать с врачами и психологами.
3. Если вы кормите смесью, то кормите, держа на руках или на коленках
4. Чаще смотрите друг другу в глаза и улыбайтесь
5. Проявляйте ласку и нежность к ребёнку и позволяйте трогать, гладить и изучать ваше лицо
6. Контакт кожа-к-коже
7. Массаж, хоть небольшой, растирания, пощипывания, поглаживания. Это очень важно, т.к. улучшает кровообращение во всём организме
8. Кроватная борьба, когда вы перекатываетесь с ребенком по ней туда-сюда
9. Игра в ку-ку
10. Дать ребенку себя покормить
11. Носить как можно чаще малышку на руках. Не оставлять плачущего ребёнка одного в кроватке, он в этот момент чувтвует себя брошенным, никому не нужным и самым несчастным (а потом вам придётся «голову ломать» с врачами — откуда столько проблем с психикой и неправильным развитием у малыша, и многое уже будет невозможно исправить ни за какие деньги и никакими дорогими лекарствами)
12. Носить в слинге (очень удобно и малышу и маме)
13. Танцевать, прижимая малыша к себе
14. Обнимать, обнимать, обнимать
15. Целовать
16. Щекотать
17. Петь малышу разные песенки
18. Разговаривать так, как будто вы его понимаете
19. Валяться вместе в кровати
20. Покусывать сладкие ножки
21. Укладывать спать на своем животе
22. Спать днём вместе с ребёнком, давать себе отдых, чтобы был запас сил (и чтобы оставались силы на общение с мужем, он очень нуждается в этом)
23. Подбрасывать малыша в небо
24. Вместе принимать ванну
25. Придумать персональную песенку для малыша с его именем внутри
26. Рассматривать разные детали того мира вместе
27. Катать малыша на шее
28. Щекотать волосами
29. Дуть в животик
30. Летать самолетиком по дому
31. Динамическая гимнастика (на любителя). Это особая тема. Она очень полезна ребёнку (доказано опытом тысяч родителей и детей). Но, чтобы правильно ею заниматься, необходимо серьёзно подойти к изучению техники выполнения упражнений. И всё должно быть разумно и без крайностей (ни в коем случае не смотрите в интернете ролики сумасшедших родителей, у которых дети летают по квартире как игрушки, у нормальных родителей делаются не все упражнения, а только те, что легко освоить и можно делать без риска и очень аккуратно). Почитайте сначала какую важную помощь оказывают упражнения и как они влияют на умственное и физическое развитие детей.
32. Помогать малышу изучать этот прекрасный мир
33. Многочасовые прогулки на свежем воздухе. Общение с природой

Малышу от 1 до 3 лет

Второй уровень привязанности – использовать похожесть. Он хочет быть похожим на тех, кого любит, и повторяет за ними, копирует их. Прошлый список никуда не делся, он всю жизнь будет с нами. Просто добавляем новое!

34. Примерять одежду мамы и папы
35. Взять с собой по «взрослым» делам, например, в магазин
36. Просить малыша складывать нужные товары в тележку
37. Привлекать к помощи по дому – дать помыть посуду или кусочек пола
38. Носить одинаковую одежду
39. Носить похожие шляпы или кепки
40. Делать одинаковые прически и стрижки
41. Вместе испечь печенюшки
42. Позволить ребенку помочь разобрать пакеты из магазина
43. Вместе накрыть на стол
44. Вместе поставить на стирку белье
45. Вместе разгрузить посудомоечную машину
46. Вместе помыть машину или его коляску
47. Завести цветок на подоконнике и вместе за ним ухаживать и поливать
48. Вместе рисовать и заниматься творчеством
49. Разыгрывать маленькие представления по ролям
50. Учиться плавать от папы к маме и наоборот
51. Сделать вместе секретный подарок для папы
52. Вместе что-то ремонтировать
53. Делать пещеру из подушек на кровати или под кроватью
54. Вместе с дочкой делать процедуры красоты (это действительно важно для будущей девушки и начинать приучать к этому надо уже с детства)
55. Встречать папу с работы (с радостью!) и провожать папу на работу ( с добрыми пожеланиями)
56. Рисовать папе записки на работу
57. Вместе звонить по телефону папе и рассказывать, как дела
58. Вместе дурачиться – прыгать, скакать, смеяться
59. Играть в футбол с папой
60. Фехтовать – даже если на макаронах
61. Дать ребенку посидеть на месте водителя и порулить
62. Купить малышу его собственный рюкзачок или сумочку и пусть он складывает туда свои «сокровища»
63. Играть в прятки
64. Играть в догонялки
65. Доставая из ванны, закутывать в большое полотенце и нести на руках в кровать
66. Вместе смотреть хорошие мультфильмы и потом играть в этих героев
67. Играть в папину или мамину работу
68. Играть в доктора, когда малыш заботится и лечит вас
69. Кривляться вместе перед зеркалом
70. Надевать один большой свитер на двоих
71. Дать ему покормить вас
72. Кувырки на ваших ногах

КРИЗИС НЕГАТИВИЗМА
В 2–4 года у ребёнка возникает кризис «негативизма»: я сам, я не хочу, я не буду и тд. Это отдельная сложная тема. Родителям обязательно нужно быть готовыми к этому периоду. Для этого почитайте специальные статьи психологов на эту тему. Вы поймёте, что можно сломать психику ребёнка в этом возрасте или сделать из него вечно недовольного и не знающего границ и уважения. Если вы будете действовать правильно, то вы переживёте этот кризис благополучно и не будет никаких серьёзных проблем, а ребёнок вырастет самостоятельным человеком, способным принимать правильные решения и имеющим уважение к другим людям.

Ребенку от 3 до 5 лет

К трем годам привязанность развивается через принадлежность и верность. Желание обладать, моя мама, мой папа и все такое. Уже есть ревность. Берем оба прошлых списка и дополним:

73. Индивидуальное время для каждого ребенка, когда мама – только его
74. Игры, где вы команда, которая борется против чего-то вместе
75. Борьба в кровати один на один. Когда только вы и он. И мама – вся его.
76. Взять ребенка с собой по делам
77. Сходить только с ним в кафе или в кино
78. Вместе заняться тем, что любите вы
79. Вместе заняться тем, что любит делать ребенок
80. Искать клад в саду
81. Собирать листья, ракушки, камешки
82. Кататься на самокатах, велосипедах, роликах
83. Устроить семейное представление
84. Бегать наперегонки
85. Устраивать маскарады и переодевашки
86. Лепить снеговиков
87. Покорять вместе лужи
88. Вместе петь любимые песни
89. Рассказывать сказки – каждый по одной строчке
90. Барабанить на подручных предметах
91. Украшать дом к празднику
92. Наводить дома вместе порядок
93. Вместе танцевать под разные песни (выбирать можно по очереди)
94. Катать на спине
95. Придумывать несложные танцы для всей семьи
96. Вместе прятаться в домике под кроватью
97. Дать ему расчесать ваши волосы или намазать вам крем на спину
98. Делать вместе зарядку
99. Смотреть друг на друга под водой
100. Прыгать в воду с папиных рук
101. Прыгать на ваших коленках
102. Жамкать ребенка
103. Создавать ребёнку тоннели из своего тела, через которые надо проползти
104. Игры «Делай как я»
105. Закапывать друг друга в песок
106. Писать друг другу «записки»
107. Рассказывать «я люблю тебя до Луны и обратно»
108. Хвалить!
109. Благодарить!

К четырем годам обычно дети становятся мягче. Им становится необходимо подтверждение, что они для нас важны и нужны. Добавляем в прошлый список:

110. Рассказывать, что «из всех детей мира мы бы выбрали тебя»
111. Рассказывать ребенку о его хороших поступках и достоинствах
112. Одевать его, если он этого просит (да-да, четырёхлетнего, который уже может сам!)
113. Кормить его с ложечки – даже если он уже умеет
114. Доверить ответственность за регулярный полив цветочка
115. Купить ему собственный веник
116. Выставка дома с его рисунками и поделками
117. Показывать его рисунки другим, (но не хвастаться). Ребёнку важно, чтобы его старания ценились
118. Показывать его детские фото и видео
119. Одобрять и принимать его друзей и постоянно об этом разговаривать
120. Заботиться вместе о животных

В пять лет ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Он поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

121. Рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе.
122. Писать любовные письма
123. Смотреть семейные фотографии разных лет
124. Рассказывать истории из его детства
125. Отправлять письма и открытки
126. Обнимашки всей семьей
127. Рассказывать истории из своего детства
128. Много-много раз в день говорить, как вы его любите
129. Очень важны традиции и ритуалы
130. Свидание в кафе – только вы, он, тортик и беседы о самом важном

Ребенку от 5 до 7 лет.

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Берем все прошлые списки и добавляем:

131. Поговорить с ребёнком о чувствах: я сегодня расстроилась, потому что…
132. Игра «три хорошие вещи, которые случились со мной сегодня»
133. Просить прощения у ребенка, если вы ошиблись
134. Никогда не выдавать его секретов
135. Не смеяться над его чувствами
136. Обязательно изучить: что такое «Активное слушание» и ежедневно применять его в общении с детьми! Это очень важный момент, который позволит общаться с ребёнком бесконфликтно и это поможет ребёнку чувствовать, что вы его любите, понимаете и уважаете его мнение
137. Обсуждать конфликты после
138. Рассказывать поучительные истории из своей жизни (о своих ошибках)
139. Вместе играть в «Рыбку Дори» — все плохое моментально забывать
140. Традиционные путешествия всей семьей в любимое место, где все знакомо

Ребенку от 7 до 11 лет

В этом возрасте ребенок уже не на все согласится из того, что вы делали прежде, — и спать с вами не захочет, и поездке с семьей может предпочесть детский лагерь. Хотя все же вы можете практиковать и пробовать из прошлых списков то, на что он согласится. Но укреплять привязанность нужно, в этом возрасте это важно для вас обоих. Что еще может вам помочь?

141. Обязательно обнимайте ребёнка несколько раз в день
142. Поглаживайте или растирайте спинку перед сном
143. Делайте ему массаж
144. Доверьте ребенку какую-то работу в помощь вам
145. Разделите с ним его хобби, даже если вам это кажется полным бредом – поиграйте вместе в его игры, почитайте вместе его книги
146. Читайте вслух для него (даже когда он уже давно умеет читать сам)
147. Вместе смотрите фильмы и обсуждайте их (особенно в общей кровати, под одним одеялом с вкусным попкорном или кукурузными палочками)
148. Мужские походы с папой для мальчишек (и девочек тоже). Эти походы останутся в памяти детей на всю жизнь как самые счастливые дни!
149. Женские походы с мамой (по магазинам) для девочек
150. Всегда быть на его стороне в любой конфликтной ситуации. Даже если он не прав. А потом уже дома пытаться во всём разобраться

Ребенку от 11 до 17 лет

Уже не пройдет очень многое из прошлых списков, а привязанность необходима. Именно она может помочь ребенку в океане соблазнов. Вы можете пытаться запрещать и ругаться, но результата будет ноль. А можете опереться на привязанность. Продолжайте обнимать своих ершистых подростков (если это не доставляет им мучение). Продолжайте делать то, что они еще пока позволяют. Что можно добавить еще?

151. Меняться одеждой
152. Ходить вдвоем в кафе
153. Писать ему письма
154. Спрашивать его мнения по любым вопросам
155. Советоваться с ним, принимая решения, особенно если это касается его
156. Рассказывать ему истории из своей жизни и своих проблемах в этом возрасте
157. Обращаться за помощью к нему в том, где он специалист и разбирается лучше вас
158. Советоваться с ним перед принятием решений, касающихся не только его, но и общесемейных вопросов.
159. Тактильный контакт при любой возможности, который он позволяет и допускает
160. Стучаться, когда входите в его комнату! Только так вы сможете приучить его уважать пространство других людей
161. Спрашивать его разрешения, чтобы взять его вещи
162. Обсуждать мировые проблемы вместе
163. Вместе читать одну книгу
164. Вместе готовить! Лучшего варианта для взаимности и совместной радости трудно представить
165. Одинаковая одежда – мы команда!
166. Писать милые СМС друг другу
167. Вместе смотреть сериалы и обсуждать их
168. Приглашать его друзей в гости и печь им пироги
169. Просить у него совета там, где он мог бы вам помочь
170. Вместе гулять пешком, обсуждая какие-то важные вопросы
171. Доверять. Но продолжать незаметно контролировать
172. Вместе делать добрые дела и участвовать в благотворительности
173. Дать ему помочь вам с работой.
174. Когда он засыпает, шептать ему на ухо: «Я тебя очень люблю».

Еще статья о привязанности — ПРИВЯЗАННОСТЬ. ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? НЕ УПУСКАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

Количество просмотров (76)