ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

«Бог дал тебе детей-ангелов. Посмотрим, какими ты их сделаешь…»
Старец Иероним Афонский

Прямо сейчас, в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!
Многие современные врачи, педагоги, психологи и священники говорят о том, что наши дети находятся в очень тяжёлом эмоциональном состоянии!
Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
— каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики или нервной системы;
— распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
— распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
— частота самоубийств среди детей 10–15 лет выросла на 200%.

Мы должны понять, что:
Дети не рождаются такими!
Проблема не в лечении и не в лекарствах!
Это не вина школы и общества!

Как бы больно нам не было это признать, но во многих случаях это НАША вина, именно МЫ, родители, приносим вред своим детям!
Как же это происходит?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
— Эмоционально доступное общение с родителями.
— Чётко очерченные границы и наставления.
— Обязанности.
— Творческие игры, свободное времяпровождение.
— И самое главное: дети практически лишены родительской ласки и любви.
Вместо этого дети имеют:
— Отвлечённых родителей, которые заняты всем чем угодно, только не своими детьми.
— Безответственных родителей, которые позволяют детям всё;
— Несбалансированное питание;
— Недостаточный сон;
— Сидячий образ жизни, перед телевизором или компьютером;
— Бесконечные занятия в кружках и секциях так, что детям некогда передохнуть…
Вот что нам необходимо делать, если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и эмоционально благополучными:

1. Самое важное — это БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ. Мы должны любить детей не за хорошее поведение, хорошие оценки и т.д., а ПРОСТО ТАК. Любить их за то, ЧТО ОНИ ЕСТЬ. И когда сердце ребёнка наполнится любовью, тогда мы можем начинать его воспитывать. А ребенок будет иметь желание слушать нас.
Детей надо любить даже тогда, когда они меньше всего этого заслуживают, потому что в этот момент это то, что им больше всего необходимо!

2. Определите чёткие правила, за нарушение которых, обязательно последует наказание. Помните, что вы — родитель ребёнка, а не его ровесник или друг. Ребёнок должен вас почитать и уважать. Для этого важно быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ.
3. Устанавливайте конкретные границы дозволенного, внутри которых дайте ребёнку свободу выбора. Стимулируйте ребенка ежедневно принимать самостоятельные решения.
4. Очень хорошо заниматься вместе с детьми обычными делами, например, вместе готовить. Начинайте с простых блюд, постепенно переходите на сложные. Давайте ребенку самому готовить, но с вашим участием. Во-первых, в дальнейшем он будет вам очень благодарен за полученные навыки , а во-вторых, совместный труд — облагораживает.
5. Ежедневно старайтесь устраивать домашние семейные обеды или ужины, или хотя бы чаепития, чтобы собрались, по-возможности, все члены семьи, и обязательно без телевизора и телефонов. Делитесь за столом своими пережитыми за день событиями, радостями и горестями.
Патриарх Алексий ll говорил, что дьявол сейчас больше всего ополчился против семьи и первое оружие его — это разрушение семейных традиций. Одна из главных традиций — семейные обеды, они очень сильно объединяют семью, но эта традиция почти потеряна. Для сохранения семьи — надо возраждать её!
6. Играйте хотя бы раз в неделю во всевозможные настольные игры.
Например, очень увлекательные игры будут интересны для всей семьи: UNO, Хали-Гали, Имаджинариум, Активити, и многие другие, даже простые шашки, нарды и шахматы. Настольные игры эмоционально сближают семью, время проведённое в игре, не пройдёт даром. В результате совместной игры, возникают добрые доверительные отношения между родителями и детьми, которые сами собой разрешают множество проблем воспитания.
7. Смотрите вместе семейные художественные фильмы и мультфильмы.
Есть много добрых, поучительных и интересных фильмов и мультфильмов, которые порадуют вас, помогут задуматься о хорошем, научат детей сострадательности и заботе, а так же эмоционально сблизят вас.

8. Каждый день привлекайте ребёнка к домашним делам: застилать постель, убирать вещи и игрушки, поливать цветы, разбирать сумки из магазина, накрывать на стол, мыть посуду, пылесосить, выбрасывать мусор и т. д. Не будьте наивны, не надейтесь, что дети сами захотят помогать вам. Для того, чтобы у ребёнка появился интерес, создайте СИСТЕМУ, которая будет стимулировать его к выполнению домашних дел. Например, составьте наглядную таблицу (чтобы она была на виду) в которой отмечайте плюсом каждое выполненное доброе дело, а по достижении какого-то количества (например, 30 добрых дел) вы вместе идёте в детский магазин и выбираете подарок (в пределах разумной цены). Старшим детям можно выдавать в награду наличные, которые они могут потратить на свои нужды или, например, на эти деньги вы вместе покупаете необходимые вещи, которые вы и так должны были ему купить, но ребёнку будет очень приятно, что он «заработал» их сам. Только это должна быть хорошо продуманная система, обязательно в игровой форме, нельзя детям ПЛАТИТЬ за какую-то выполненную работу, это должна быть НАГРАДА (очень тонкая грань), чтобы это не превратилось с схему: дашь-на-дашь. Попробуйте, и вы увидите, как с радостью и интересом ребёнок будет выполнять домашние дела и даже бегать за вами и просить: «А какое ещё можно доброе дело сделать!?».
Внимание! Не пугайтесь, что ребёнок привыкнет делать что-то только за награду, это напрасные опасения. Задача этой системы в том, чтобы увлечь, научить, заинтересовать ребёнка, приучить к мысли, что делать добро — это интересно, полезно, очень важно и нужно, и не сложно. Когда ребёнок ПРИВЫКНЕТ ПОМОГАТЬ родителям и это станет его внутренней потребностью, тогда эта система потеряет свою актуальность. Но, конечно, без родительской мудрости, можно любую добрую идею извратить и это может принести не столько пользы, сколько вреда… Ни в коем случае не перекладывайте на ребёнка все свои обязанности, он вам не раб и не слуга, а только помощник. Умейте быть благодарными за каждую мелочь!
9. Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты. Читайте перед сном сказки, даже если ребёнок уже сам умеет читать.
10. Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные трудности.
11. Не загружайте ребёнка постоянными занятиями, давайте возможность каждый день хоть пол часа свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность отдохнуть от всего и заскучать и проявить свои творческие порывы.
12. Не подсовывайте планшет с играми и мультиками как лекарство от скуки, потом трудно будет отучать.
13. Не поощряйте использование гаджетов за едой и в любое свободное время. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку». Заранее ДОГОВОРИТЕСЬ о том, что смотреть мультфильмы и играть на планшете он может только тогда, когда сделает уроки и погуляет на улице. Время игр должно быть ограничено.
14. Ни в коем случае не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
15. Научите ребёнка правильно вести себя за столом и в разговоре с другими людьми, научите простым правилам поведения: здороваться, уступать, делиться, сочувствовать и благодарить.
16. Проводите минимум один час в день на природе или хотя бы просто совершайте прогулку на свежем воздухе.
17. Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, почаще обнимайте ребёнка!
18. Молитесь вместе. Совместное правило должно быть небольшим. Пусть это будет хоть одна молитва, но понятная детям.
19. Вместе ходите в Храм, участвуйте в Таинствах и Богослужениях. Пусть день Причастия будет в семье радостным праздником.
20. Нам необходимо приложить ВСЕ УСИЛИЯ, чтобы достойно воспитать своих детей, иначе мы получим целое поколение больных, неверующих, озлобленных и несчастных людей!
Ещё не поздно, не отчаивайтесь! С Божией помощью у нас всё получится! Было бы желание! Обязательно попробуйте! И всё изменится вокруг нас!

Количество просмотров (36)