ПРИВЯЗАННОСТЬ. Статья 2. Вступление

Предварительный комментарий о.Игоря

Пожалуйста, вчитайтесь в эту статью внимательно! Прочитайте её не один раз.
Это настолько чрезвычайно важная тема, что, по-моему мнению — это КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!
Много лет, как многодетный отец, я слышал и читал обратно противоположное! Какая-то неведомая сила овладела умами врачей, психологов и многих родителей! Они очень уверенно утверждают: «Ребёнок НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЯЗАН К РОДИТЕЛЯМ!» Психологи пугают, что ребёнок вырастет беспомощным, несамостоятельным, «маминкиным сынком» и прочие глупости.
Родители боятся этого и с первых дней жизни приучают детей к самостоятельности: заплакал — сразу не подходи!; просится на ручки — не бери, пусть САМ поиграется!; лезет обниматься — подожди, мне некогда! и т.д. и т.п. Поэтому некоторые поскорее отдают детей, с ещё несформировавшееся психикой в детские сады, чуть ли не с одного года и «надеются», что он привыкнет и ВСЁ перерастёт! И «потом» всё будет нормально. А когда возникает много проблем во взаимоотношениях детей и родителей, родители пытаются решить все вопросы с психологами или с психиатрами, дети пьют таблетки, ходят на психотерапию, а исправить многое уже не так просто, но можно(!). МОЖНО при условии: 1)если попался хороший специалист; 2)и если родители сумеют изменить своё неправильное отношение к ребенку.
Нужно понять очень важную вещь — большинство проблем детей — это следствие неправильного поведения родителей в прошлом.

Обратите внимание на важные слова в статье:
1. «Привязанность — это чудо не меньшее, чем сама жизнь.»
2. «Она (потребность в „своём“ взрослом) заложена в тех глубоких участках мозга, которые ничего не знают про молочные смеси, кювезы или дома ребёнка. Там, в очень мало изученных глубинах психики новорождённого, именно это высечено на скрижалях: СТАНЬ ЧЬИМ-ТО – ИЛИ УМРИ!**

** (Страшные слова! Просто жутко становится! Примечание о.Игоря).

Третьего не дано.
Привязанность — витальная потребность, уровень значимости — максимальный. Без неё не живут».

*
Вы скажете — это не правда, выдумка Петрановской! Откуда она может ЭТО знать?
Я, конечно, не специалист психолог, но ЗНАЮ ФАКТЫ, которые подтверждают эту теорию.
1. Материнская депривация
Материнская депривация (лат. deprivatio — потеря, лишение) — процесс эмоционального и психологического обеднения ребёнка, вследствие отрыва ребёнка от матери в раннем возрасте. В основе этого феномена лежит полное или частичное отсутствие у ребёнка привязанности ко взрослым, подрыв доверия ко взрослому миру.
В структуру психической депривации входит эмоциональная депривация — отсутствие заботы, ласки, понимания и т.д.; сенсорная — недостаточность внешних стимулов (зрительных, слуховых, тактильных), источником которых на первом году жизни является мать (родители, родные).

Материнская депривация вызывает у ребёнка разного рода отклонения в психическом развитии. Отклонения могут проявляться по-разному в разном возрасте, но все они могут иметь одинаково тяжелые последствия для формирования личности ребёнка. Нормальное развитие может происходить только в случае, если ребёнок обеспечен контактом с матерью (родителями) в достаточном объеме. Чем раньше ребёнок был оторван от матери и чем дольше длится этот период, тем сильнее будут последствия депривационных расстройств.

Эрик Эриксон ввел термин «базисное недоверие к миру» у детей, лишенных внимания матери.

Депривация в раннем возрасте приводит к характерным нарушениям развития младенца: отставание в речевом развитии, в развитии мелкой моторики и мимики. В дальнейшем начинают проявляться эмоциональные нарушения, склонность к тревоге и страху перед окружающим миром, недоверие и подозрительность по отношению к людям. Также появляются признаки поведенческих отклонений, ребёнок не ощущает дистанцию при общении или, наоборот, имеет затруднения при контакте. Депривация приводит к эмоциональной холодности, агрессивности, но в то же время уязвимости. Однако, по словам Эриксона дети лишенные в младенчестве материнской любви и внимания могут стать нормальными людьми в том случае, если этот дефицит будет скомпенсирован на последующих этапах развития.
Среди детей-сирот депривационная симптоматика обычно включает в себя сразу почти весь спектр отклонений: от легких психических особенностей до всевозможных серьезных нарушений развития личности и интеллекта.

2. По неофициальным данным (которые скрываются) в Доме Ребёнка, дети до одного года из-за разлучения с матерью, отсутствия привязанности к взрослому (Депривации), не только сильно отстают в развитии, но и отказываются от еды, общения, «уходят в себя», «замыкаются» и часто умирают. Это происходит в основном с первого по третий месяц жизни без матери и даже вплоть до первого года жизни.
Но у сирот, уже попавших в интернаты это остаётся на многие годы (и по статистике они тоже умирают рано, погибают, не доживают по разным обстоятельствам до 30 лет), если их не возьмут в хорошую семью и компенсируют недостаток любви или в случае, если милостью Божией окажутся рядом небезразличные добрые взрослые, которые проявят к сироте особую заботу, нежность и человеческое тепло.

Так что выводы Петрановской вполне доказываются САМОЙ ЖИЗНЬЮ!
*********************************
ПРИВЯЗАННОСТЬ. Статья 2. СЕМЬ ВЕЩЕЙ О ПРИВЯЗАННОСТИ

Количество просмотров (32)