Правила сообщества

1.         Наши задачиМы не ставим себе задачу —  усыновление. Мы стараемся подарить детям частичку своей любви, домашнего тепла, уюта и и поделиться опытом в бытовых вопросах для умения позаботиться о себе в будущем. Большинство детей-сирот  не мечтает создать свою семью в будущем, потому что у них  о семье — плохие воспоминания. Наша задача показать на примере повседневной жизни как хорошо жить в нормальной семье в радости и любви, с верой в Бога.

2.         Время.В воскресенье после Богослужения (и обеда в Трапезной) наши добровольные участники берут  детей домой.  В 18-00  собираемся возле Церкви.  

3.        Как часто берём детей? Как правило, участники нашего сообщества берут ребёнка домой  один-два  раза в месяц. Предварительно проводится опрос семей о возможности взять ребенка на выходной.

  4.         Ложные надежды. Мы хотим подарить радость не одному ребёнку, а многим. Дети-сироты, как правило, мечтают об усыновлении и часто в лице взрослых «видят» будущих родителей, но мы должны помнить, что работа нашего сообщества направлена не на усыновление. Разрушенные надежды – это очередная душевная травма для сироты. Мы не имеем права давать ложные надежды детям, поэтому в нашем сообществе существует правило: брать в гости не одного ребёнка, а несколько детей по очереди.

5.         Распределение детей. Руководство сообщества при распределении детей в семьи старается очень внимательно подбирать близких по духу и характеру людей, чтобы и детям и взрослым было максимально комфортно и хорошо вместе.  В результате все знакомятся и постепенно сближаются между собой, и у детей появляется не один, а несколько добрых друзей-наставников. Мы очень надеемся, что эта дружба будет сохраняться долгие годы. В последнее время всем понравился такой способ распределения, когда один раз выбор семей делают дети, другой раз выбор детей делают семьи, третий раз выбор определяется жеребьевкой.

6.         Всё сразу? Не надо пытаться изменить их жизнь сразу.  Прп. Серафим Саровский говорил: «Делай всё потихонечку, полегонечку и не вдруг». Всему своё время. В своих желаниях что-то срочно изменить, мы можем сделать много непоправимых ошибок. Старайтесь делать всё с рассуждением. Не стесняйтесь спросить совета у других, более опытных людей.

7.         Противоречия. Не ждите, что противоречия между вашими благими желаниями и реальными возможностями можно устранить совсем — жизнь противоречива. Противоречия — это движущая сила. Идеала добиться нельзя ни в семейных отношениях, ни в отношениях с детьми. Браки тоже распадаются, но никто не отменяет институт брака, так же и «поход в гости» — бывают сложности во взаимоотношениях, но важен общий результат и приобретенный ребенком бесценный опыт домашней жизни.

8.         Разговор по душам. Говорите с детьми откровенно, поделитесь своими радостями и горестями. Если чувствуете, что ребёнок не хочет что-то обсуждать с вами, то не надо настаивать и пытаться  залезть к нему в душу. Помните, что беседу оживляет не ум, а взаимное доверие.

9.         ПоведениеБудьте проще  с детьми, общайтесь с ними как друзья, но в тоже время не позволяйте им вести себя нагло и бесцеремонно. Помните слова Аввы Дорофея: «Нет страсти вреднее дерзости, ибо она мать всех страстей»   Обычно  дети ведут себя в гостях очень хорошо, но иногда бывают некоторые сложности, которые не должны нас пугать.  В зависимости от ситуации у детей может меняться настроение. Они могут в чём-то не послушаться нас,  начать капризничать. Как правильно отреагировать на это? Однозначно строго! Мы не должны идти у них на поводу. Нужно постараться своевременно отреагировать на негативное поведение детей и перенаправить их отрицательную энергию в положительное русло. Если это не удаётся,  нужно сообщить руководству сообщества, чтобы  это взяли на заметку (такой ребёнок на время будет внесён в «чёрный список» для исправления поведения,  с лишением его на месяц поездки в гости). Это мера  вынужденная, но ребенок, зная об этом, будет стараться не переходить границ дозволенного. Мы надеемся, что отношения с детьми будут складываться хорошо, но всё же  иногда необходимо применять строгие меры воздействия. Опытные родители знают, что  ребёнок гораздо лучше себя ведёт тогда, когда чётко знает границы и понимает, что «можно», а что «нельзя». В любом случае необходимо  всё покрывать своей любовью. Не забывайте слова Священного Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,не радуется неправде, а сорадуется истине;все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» 

10.      Ценные вещиМы надеемся, что дети никогда ничего не возьмут в вашем доме, но во избежание неприятных недоразумений, пожалуйста, не оставляйте на виду деньги и ценные вещи.

11.      Подарки, вещи. Нет необходимости покупать подарки детям, даже если они будут что-то очень просить. У них есть все необходимые вещи, и даже карманные деньги, которые ежемесячно выдаются на мелкие расходы. Если же у Вас возникло желание помочь  приобрести что-то необходимое, то это не запрещается, но лучше всё-таки сначала посоветоваться с  воспитателем и получить благословение священника.

12.      УборкаХорошо будет, если дети поучаствуют в ваших домашних делах.  Можно вместе (в игровой форме) убрать квартиру, пропылесосить. Делать это, конечно, необходимо в меру, чтобы это было в радость, а не в тягость. 

13.      Кухня. Выходя из интерната, после 11-го класса, многие подростки не способны к самостоятельной бытовой жизни и не умеют даже заваривать чай.  Попробуйте научить их готовить пищу, резать хлеб, мазать бутерброды, чистить овощи, готовить салаты, солить, варить, жарить, мыть посуду (большинство  этого никогда не делали, но занимаются этим с удовольствием).  

14.       МагазинМожно сходить в ближайший магазин, чтобы дать возможность им самим поучаствовать в покупке необходимых для обеда продуктов. Вы  очень удивитесь, когда увидите, сколько  детям  это  доставляет  радости.

15.       Девочки. Можно позаниматься с ними вязанием, шитьём, бисероплетением, в общем, всем, что может понадобиться будущей матери и хозяйке. Общение и уход  за маленькими детьми согревает сердце детей и порой меняет создавшееся негативное отношение к материнству.

16.       Мальчики. Всё что касается мужчины в доме…

17.      Ошибки. Не бойтесь ошибаться, действуя. Бойтесь ошибиться бездействием.

18.       Вера и ЦерковьНаша земная жизнь есть не что иное, как непрестанное и беспрерывное путешествие к Жизни Вечной. Поэтому помочь детям обрести истинную веру в Бога очень важно, но помните, что лучшая проповедь – это не слова, а наша жизнь во Христе.  Хорошо будет, если в сердцах детей загорится огонёк настоящей живой веры, которая будет наполнять их души любовью и радостью, научит христианскому терпению и прощению. Наша задача, чтобы  через доброе общение с православными людьми для них была открыта дорога в Храм Божий, где в трудную минуту своей дальнейшей жизни они всегда найдут опору, утешение и вразумление.

19.      Природа и Бог. Есть такие слова: «Следы Бога открываются в природе». Во время прогулки с детьми можно обсудить красоту созданного Богом окружающего мира. Вот пример: «В природе мы на каждом шагу встречаемся с Божественными чудесами. Как замечательно организована жизнь  пчёл и муравьёв в их удивительных царствах: они имеют своих «рабочих», «солдат», «цариц», между которыми строго распределены обязанности их общества.   Уже в древности премудрый Соломон заметил: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его и будь мудрым. У него нет ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою». Разве не удивительно, что перелётные птицы безошибочно находят весной путь в родные гнезда из далекой Африки, где они зимуют? Природа полна прекрасного — изумительных красок и гармоничных форм, намного превосходящих всё, что способен создать самый одарённый художник. Как дивно хорош простейший полевой цветок, какими неподражаемыми красками переливаются крылья бабочек, до чего изящно строение тела стрекозы! В природе всё поразительно устроено Богом. Вся эта красота и разумное поведение живой природы показывает, что Бог не только сотворил все живое на Земле, но в Своей беспрестанной заботе всегда  продолжает заботиться о нас.

20.      Сострадание. К сожалению, у детей-сирот, часто развивается комплекс, что они «самые несчастные на свете и им все что-то должны». Поэтому необходимо переключить их внимание на тех, кому хуже. Во-первых, можно покормить на улице голодных птичек, угостить чем-нибудь бездомную собаку, пожалеть её. Хорошо поговорить о том, что нужно  помогать людям, нуждающимся в нашей помощи, например инвалидам, одиноким старикам и бездомным. Можно затронуть тему о том, что есть люди (слепые, глухие, без ног, без рук и т.п.), которым гораздо  хуже, чем нам.

21.      Любовь.Каждый ребенок — это «сосуд», который нужно наполнить любовью. Ребенок всегда жаждет любви, и когда он её получает, он развивается нормально. Чаще всего дети совершают плохие поступки, только тогда, когда «сосуд любви» пуст.

22.      Без любви всё – ничто. 

Обязанность без любви делает человека  раздражительным.
Ответственность без любви делает человека  бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком. 

23.  Счастлив ребёнок. 

  • Счастлив ребёнок,   если есть человек, которому он может открыть свою душу и который выслушает  его с искренним вниманием;
  • Счастлив ребёнок, добрые стремления которого находят поддержку и похвалу.
  • Счастлив ребёнок,   если есть человек, считающий, что его печали — настоящие, что их необходимо понять и проявить сочувствие.
  • Счастлив ребёнок, воображение которого направленно в созидательное русло.
  • Счастлив ребёнок,  который, научившись ладить с другими и брать на себя ответственность, избавился от эгоизма.
  • Счастлив ребёнок, если есть рядом люди, которые   будут направлять его к  Богу.
  • Счастлив ребёнок,  любовь которого к истине и добру взращивалась годами.

 

24. Воспитание. Не надо пытаться воспитывать и поучать детей (у них в интернате  достаточно учителей и       воспитателей). Просто проявите к ним человеческую заботу, внимание и христианскую любовь.

Поверьте, для них это очень важно!!!